№ 880, улица Гаодун, район Синьду, город Чэнду, провинция Сычуань

Заводы по производству буровых коронок PDC с 3-лопастным крылом в Китае

Когда речь заходит о заводах по производству буровых коронок PDC с 3-лопастным крылом в Китае, многие сразу представляют гигантские конвейерные линии. На деле же большинство производителей работают по гибридной схеме - автоматизированная сборка сочетается с ручной доводкой резцов. Вот этот нюанс часто упускают при выборе поставщика.

Технологические парадоксы

Взять ту же ООО Чэнду Цзитао - их цех выглядит скромнее, чем у конкурентов, но именно там я увидел любопытный гибрид старого фрезерного станка с ЧПУ и самодельной системой охлаждения. Инженер пояснил: 'Для 87-миллиметровых коронок такой вариант дает меньшую вибрацию при гравитации пазов'.

При тестовых бурениях в Красноярском крае их коронки с асимметричным расположением резцов показали аномальный результат - износ 3,2 мм против заявленных 2,8, зато полное отсутствие сколов на гранях. Позже выяснилось, что термообработку они проводят в три этапа с промежуточной правкой алмазного слоя.

Кстати о резцах - многие недооценивают важность угла атаки задней лопасти. На заводе в Шаньдуне пробовали унифицировать этот параметр для всех диаметров, что привело к учащению случаев 'закусывания' в глинистых породах. Пришлось вернуться к индивидуальным расчетам для каждого типоразмера.

Логистические подводные камни

Доставка готовых коронок - отдельная головная боль. Помню, партия для 'Башнефти' застряла в порту Циндао из-за неправильно оформленных сертификатов на вольфрамовый сплав. Пришлось срочно организовывать дополнительную ультразвуковую очистку от коррозии после трехнедельного простоя в контейнере.

С ООО Чэнду Цзитао сейчас отработали схему с предварительной вакуумной упаковкой каждого инструмента - кажется избыточным, но после того случая с конденсатом в трюме танкера, когда пострадала геометрия хвостовиков, такое решение себя оправдывает.

Интересно, что их сайт https://www.jitbit.ru указывает возможность изготовления нестандартных переходников, но на практике это требует дополнительных согласований с конструкторским отделом. Как-то раз для модификации под 117-мм замки пришлось переделывать оснастку для пресс-форм - заняло 11 дней вместо обещанных пяти.

Металлургические тонкости

Споры о марках стали не утихают. 35ХМЛ против 38ХН3МФ - для трехлопастных моделей важнее не прочность, а поведение материала при циклических нагрузках. На стендовых испытаниях коронки от Чэнду Цзитао выдерживали 47 циклов 'нагрев-охлаждение' против 42 у аналогов из Гуанчжоу.

Но есть нюанс - их технолог признался, что для арктических проектов они все же добавляют легирование никелем, хотя это и увеличивает стоимость на 18%. Кстати, их патент на систему крепления резцов (CN.6) как раз учитывает разницу коэффициентов теплового расширения.

Заметил интересную деталь - при замене порошковой проволоки ЭП-657 на К-100 (экономия 7%) у них временно возрос процент брака по сварным швам. Вернулись к исходному материалу, хотя формально характеристики схожи.

Полевые наблюдения

На месторождении в ХМАО сравнивали работу коронок от трех производителей. Китайские с тремя лопастями давали более ровный забой, но требовали частой промывки - раз в 4-5 метров против 7-8 у немецких аналогов. Зато стоимость метра проходки выходила на 23% ниже.

Особенно показательным был случай при бурении разведочной скважины под Нижневартовском - после попадания в прослой кварцевого песка коронка Чэнду Цзитао прошла 12 метров против 8 у конкурента, хотя диаметр уменьшился на 1,3 мм против 0,8.

Сейчас многие обсуждают переход на 4-лопастные конструкции, но для глубин до 2500 метров трехлопастные все еще выгоднее - меньше гидравлическое сопротивление и проще ремонт. На том же https://www.jitbit.ru в разделе спецпредложений периодически появляются уцененные позиции как раз после таких 'полевых обкаток'.

Организационные моменты

Работая с 2011 года, компания выработала специфический подход к контролю качества - каждый старший мастер ведет журнал по 12 параметрам, причем 3 из них (биение оправки, соосность хвостовика, равномерность напыления) проверяются после каждого технологического перехода.

Их система мотивации интересная - премия зависит не от объема, а от процента выхода годной продукции. В прошлом квартале в цехе №2 довели этот показатель до 94,3% - для мелкосерийного производства это серьезное достижение.

Кстати, про проектирование - их команда из 7 инженеров работает по принципу 'скользящего норматива'. Чертежи постоянно корректируются по результатам эксплуатации, причем иногда изменения вносятся прямо в процессе производства, если поступают срочные отзывы с месторождений.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение