
Когда слышишь про поставщиков шнекового бурового инструмента с обычным буровым раствором, многие сразу представляют склады с готовыми коронками. На деле же 80% проблем начинаются с нестыковки по резьбовым соединениям — мы в 2015-м чуть не сорвали контракт в Татарстане из-за разницы в дюймовых стандартах между старыми советскими установками и китайскими аналогами.
До сих пор встречаю заблуждение, что главный критерий — цена за тонну. На деле дешевый шнековый буровой инструмент часто требует переделки замковых соединений. Помню, в 2018-м пришлось экстренно фрезеровать переходники для партии от нового поставщика — их хвостовики не садились на наши УРБ-2А5.
Особенно критичен вопрос с обычным буровым раствором. Казалось бы, банальная глинистая суспензия, но если у поставщика нет тестового стенда для проверки совместимости — получаем заклинивание колонны на 40 метрах. У ООО Чэнду Цзитао Машиностроительное оборудование в этом плане грамотный подход: они высылают образцы хвостовиков для пробной сборки перед отгрузкой.
Кстати про их сайт https://www.jitbit.ru — там есть спецификации по совместимости с буровыми установками разных лет выпуска. Мелочь, но экономит недели согласований.
Многие коллеги опасаются китайских поставщиков из-за мифа о 'неадаптированных чертежах'. Но те же ООО Чэнду Цзитао с 2011 года работают именно с кастомизацией — лично видел их модификации под геологические условия Западной Сибири.
Их патент на систему быстрой смены резьбовых соединений реально сокращает простой при переходе с твердых пород на песчаники. Хотя в начале казалось, что это маркетинг — проверили в ХМАО на разведочном бурении, действительно выиграли 2 часа на каждые 100 метров.
Важный момент: они не просто продают буровой инструмент с обычным буровым раствором, а сопровождают техкартами по промывке. Для вахтовиков это иногда важнее цены.
Самая дорогая ошибка — экономия на испытаниях. В 2019-м взяли партию шнекового инструмента у неизвестного вендора, сэкономили 15%. Результат — трещины в теле шнеков при температуре -35° в Якутии. Пришлось экстренно заказывать у Чэнду Цзитао с доставкой вертолетом.
Сейчас всегда требую тестовые бурения на полигоне. Кстати, у упомянутой компании есть демо-стенд в Новосибирске — можно привезти свои образцы грунта.
Забавный случай: их инженеры как-то предложили модифицировать конструкцию замка под наши условия. Мы скептически отнеслись, но попробовали — ресурс вырос на 23%. Теперь всегда запрашиваем их проектный отдел при сложных задачах.
Мало кто проверяет твердость поверхности и сердцевины у шнекового бурового инструмента раздельно. А ведь при работе с обычным буровым раствором это критично — наружный слой должен держать абразив, а основа не должна становиться хрупкой.
У китайских поставщиков бывает перекал — инструмент буквально рассыпается в известняках. У ООО Чэнду Цзитаошиныстроительное оборудование в этом плане грамотная термообработка, проверял металлографией.
Еще важный нюанс — балансировка. Несбалансированный шнек с обычным буровым раствором создает вибрацию, которая за полсмены выводит из строя привод ротора. Их продукция идет с заводской балансировкой — мелочь, но продлевает жизнь оборудованию.
Сроки поставки — отдельная головная боль. Стандартные 45 дней для поставщиков шнекового бурового инструмента часто растягиваются до 90. У Чэнду Цзитао четкая система: отслеживание от плавки до отгрузки.
Их фишка — предварительное создание страхового запаса на своих складах под конкретные проекты. Для аварийных ситуаций незаменимо.
Кстати, они одни из немногих, кто предоставляет инженера-сопроводителя на первые пусконаладочные работы. Для сложных проектов типа бурения в зонах тектонических нарушений — необходимость.
Сейчас наблюдаю тенденцию к унификации — поставщики начинают предлагать системы мониторинга износа. У ООО Чэнду Цзитао Машиностроительное оборудование есть прототип с RFID-метками для прогнозирования замены.
Интересно их ноу-хау с адаптацией состава обычного бурового раствора под конкретный тип шнека — уменьшает эрозию стенок скважины на 15-20%.
Думаю, в перспективе 2-3 года мы увидим больше интеграции между производителями оборудования и поставщиками расходников. Уже сейчас они тестируют систему автоматического заказа при достижении критического износа.